Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Схема распила минивэна — У этих методик есть общие черты. Перед процедурой распиливания обязательно снимается мотор. Среди мастеров существуют споры, можно ли пилить безрамные легковушки. Многие склоняются к тому, что это может повлечь ряд неисправностей и нарушение безопасности конструкции, так как рама должна принимать основную нагрузку.

Что дешевле распил или конструктор?

  • Внедорожник может разрезаться как спереди, так и сзади, при этом рама и двигатель полностью демонтируются.
  • Легковые безрамные модели сначала делятся на три части: двигатель, ходовая и кузов. А затем происходит резка кузова на две составляющие.
  • Микроавтобусы раскладываются на те же элементы, но резка происходит только по передней части.
  • Минивэны разбираются на комплектующие и разрезаются спереди либо сзади.

Как Поставить На Учет Конструктор 2021

и, конечно, одной из главных проблем конструкторов называют оформление их в гибдд. так можно ли поставить на учет машину-конструктор? с 2021 года в госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля.

Если максимальная скорость самодельных транспортных средств не достигает 50 км/час, а рабочий объём двигателя составляет менее 50 см³, их разрешено эксплуатировать без регистрации в ГИБДД. А когда речь идёт об элетромобиле, мощность двигателя не должна превышать 4 кВт. Такими характеристиками могут обладать только небольшие автомобили с одноцилиндровыми двигателями. Однако, даже если транстпортное средство не подлежит регистрации в ГИБДД, управляющее им лицо обязано иметь водительское удостоверение.

Варианты появления в РФ конструкторов и распилов

На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.

Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.

Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.

Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.

Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:

  • Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
  • Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
  • Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.

Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.

Где взять денежные средства под залог ПТС?

Если коротко, то финансы под залог ПТС дают банки, микрофинансовыеорганизации (МФО), более крупные микрофинансовые компании (МФК) и автоломбарды.

Банк, МФО или ломбард – что же выбрать? В соответствии сроссийском законодательством кредитовать физических лиц имеют право толькобанки и кредитные организации, у которых есть соответствующая лицензия, а у МФОи автоломбардов подобных лицензий нет.

Для них действует несколько другой порядок: МФО, будучиюрлицом, вносится в специальный госреестр, который не предусматривает дополнительноголицензирования, но позволяет выдавать микрозайм, в том числе и под залог паспортаавто.

Если обратиться к закону «О ломбардах», то в нёмвы не найдёте информации о том, что ломбард может выдавать заёмные финансы подзалог ПТС. Точнее, он может это сделать под залог движимого имущества, то естьсамого авто. Согласно закону договор займа считается заключённым с тогомомента, когда клиент получил денежные средства, а ломбард принял на хранениезаложенное имущество, в данном случае авто, а не документы на него. Чувствуетеразницу?

Оставляя авто у владельца и довольствуясь ПТС, ломбардрискует не вернуть свои средства, но игра стоит свеч. Ведь на недобросовестныедействия идут единицы заёмщиков, а затраты на хранение транспортных средствпридётся нести по всем договорам.

И здесь ломбарды изобрели и успешно эксплуатируют простуюсхему. Они используют аффилированную МФО и выдают займ от её имени.

Экспертное мнение

Начальник управления надзора за рынком микрофинансирования
ГУ Банка РФ по ЦФО, Евгений Сухоцкий, считает, что

Подписать договор должен собственник

Продаёт автомобиль владелец, именно он и должен поставить разборчивую подпись под своими реквизитами. Никаких третьих лиц в сделке быть не должно. (Мы уже рассказывали, как нерадивый сын продал автомобиль матери без её ведома, и как затем пришлось добросовестному покупателю, с нашей помощью, возвращать свои деньги после ареста машины).

Правда есть исключения. Если собственник не может самостоятельно совершить действия по продаже авто, он поручает этим заняться другому лицу. Для этого на доверителя выписывается нотариальная генеральная доверенность. С этим документом третье лицо имеет право подписать ДКП от имени собственника.

Внимание! Доверенность надо обязательно проверять через Федеральную нотариальную палату. Есть мошеннические схемы, когда авто продают по отзывным доверенностям. Такую сделку вскоре расторгают. Авто возвращают владельцу, а покупатель остаётся без машины и денег.

Варианты появления в РФ конструкторов и распилов

На современном рынке существует 2 основных потока, которые считаются основой поставок конструкторов и распилов. В первом случае речь ведется о Европе, в частности, Германии и Франции, во втором – Японии. Все зависит от региона, затрат и особенностей получения товара, выгодности провоза специализированной техники.

Занимаются подобной деятельностью одни и те же фирмы, которые из года в год формируют специализированную базу партнеров, а также умеющих выбирать наиболее приемлемые варианты конструкторов по ценнику и особенностям. Нужно отметить, что в последнее время частым спросом пользуются распилы, но возникает вопрос, можно ли поставить на учет машину-конструктор легально. Ответ очевиден – нет. Завести легальный автомобиль-конструктор окажется дешевле и более практично, ведь качество в этом случае не теряется.

Что касается разбора, то он осуществляется стандартно в специализированных мастерских или на судне в случае с Японией. Пилят машину-конструктор профессионалы, которые знают особенности каждого автомобиля. Сборка осуществляется уже после въезда в РФ также в специальной мастерской.

Здесь свариваются все слои металла распила, проводится дополнительная обработка против коррозии, сварной шов обрабатывается герметиком, осуществляется шумоизоляция. Отдельные места закрашивают под цвет кузова. При ввозе готовых машин и кузовов специализированные компании не занимаются постановкой на учет, что считается существенным минусом.

Еще одной негативной позицией, несмотря на заверения и особенности сборки распиленного автомобиля-конструктора, в японских или европейских авто-конструкторах возникают следующие дефекты:

  • Нарушение кузовной жесткости. Эта проблема возникает при разрезании задней части конструктора. Кузовные стойки становятся хрупкими, выштампованные элементы начинают крошиться и деформироваться. При возникновении удара при аварии, стойки часто уходят, что повышает риски смертельных несчастных случаев при ДТП. Негативное явление остается с учетом работы профессионального сварщика. Снижение безопасности эксплуатации автомобиля конструктора – это причина для отказа приобретения и постановки на учет.
  • Нарушение пропорций и геометрии. При неправильной сварке и сборке, проблемы будут отражаться не на внешнем виде, а на управляемости. Это приводит к быстрому износу отдельных элементов, в том числе резины, тормозных колодок и так далее. Полагаться на «внешность» авто нет необходимости, ведь техническую часть подобным образом попросту не проверишь.
  • Внешний вид конструктора теряется, первоначальные свойства исчезают. Это означает, что потеря дизайна и стиля отходит на второй план. Невозможно достигнуть идеального сочетания. Конструктор подкрашивают, делают шумоизоляцию, при этом область распила остается узким местом. Со временем начинает появляться ржавчина, которая быстро разъедает автомобиль-конструктор и приводит его в негодность.

Поэтому такое приобретение становится катализатором не только проблемы при постановке на учет, но и эксплуатации ненадежной техники. Рассматриваемая практика относится и к большинству европейцев, но здесь присутствует больший контроль со стороны не только пограничных служб РФ, но и Евросоюза. Именно поэтому количество подобной техники не так много. Надеемся, статья оказалась полезной и познавательной. Теперь вы не ошибетесь с выбором автомобиля и постановкой его на учет.

Конструктор и распил: как определить и в чем разница?

Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.

Покупая распиленное авто, следует знать, что его не получится поставить на учет, как и конструктор. Эксплуатация такого ТС будет опасной, поскольку сварка – ненадежное крепление, а значит, может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация. Качество силового агрегата и других деталей не известно, что также несет дополнительные риски при эксплуатации.

Определить, что машина распилена можно по следующим признакам:

  • Низкая стоимость;
  • Наличие следов сварки на стойках кузова;
  • Различия в оттенках окраски ТС;
  • Пробег авто не сравним с возрастом.

Как оформить конструктор в ГИБДД

В настоящее время для ввоза конструкторов применяется следующая схема.

Сначала в другой стране, преимущественно в Японии, покупается машина. На специальной стоянке, а порой даже на судне при переправке, автомобили разбирают на части. Обычно демонтируют мотор, выхлопную систему. Для рамных машин требуется снимать ещё и раму. Тут главное, чтобы все номерные агрегаты были отделены друг от друга.

Когда эти узлы пересекают границу, они оформляются на разных получателей. То есть оформление осуществляется по разным документам. Когда автомобиль оказывается в России, все его части собираются, и формируется новенькая машина. Для оформления требуется взять документы на такой же автомобиль, находящийся в России, но уже непригодный для эксплуатации. То есть тут требуется донор. Его можно купить отдельно, хотя часто бывает и так, что донором выступает нынешний автомобиль человека, который решил ввезти конструктор.

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Что такое конструктор?

Автоконструктор – общее название для машин, ввезённых из-за границы с применением некоторых хитростей, позволяющих сделать таможенную пошлину на агрегат гораздо ниже. Машины проходят таможню в разобранном по частям виде.

Суть этого способа в том, что ввозимый товар декларируется на таможне не как автомобиль, а как запчасти к автомобилю, а иногда и как металлолом. Важно понимать, что оформить ПТС на конструктор и легализовать машину, ввезённую таким образом, не получится. Сейчас в законодательстве РФ нет изъянов, позволяющих даже каким-то сложным способом получить документы на машину, оформленную на таможне как запчасти.

Для того, чтобы ввезти конструктор, сперва надо разобрать автомобиль в Японии.

Обычно при разборке иномарки методом конструктора, отделяются:

  • Ходовая часть
  • Двигатель
  • Кузов
  • Топливный бак
  • Навесное оборудование
  • Колёса
  • Трансмиссия
  • Выхлопная система

Как купить конструктор в Японии

Приобрести автоконструктор можно на японских аукционах. Именно там можно приобрести машину в разобранном виде. Этим обычно занимаются компании-прослойки, к которым обращаются люди, заказывающие себе японский конструктор.

Как купить конструктор самостоятельно:

  1. Необходимо выбрать нужную модель машины и желаемый год выпуска конкретного экземпляра. Важно учитывать, что цена на автомобили, выпущенные более 5 лет назад, существенно снижена. Также на стоимость влияет мощность двигателя и другие мелкие детали.
  2. Найти нужный автомобиль на специальных японских аукционных площадках.
  3. Оформить документов на машину — заключить договор купли-продажи и сделать ТС.
  4. Перевезти конструктор через границу, при помощи фирм по грузоперевозке и растаможить компонентов конструктора – уплатить все пошлины. Автомобиль оформляется, как отдельные запчасти.

Поставить машину на учет через Госуслуги

Такую услугу, как регистрация автомобиля Госуслуги также предлагает. Нужно зарегистрироваться на сайте, заполнить электронный формат заявления. Чтобы госуслуга была оказана правильно, придется предъявить паспортные данные, ПТС, СТС, ОСАГО. Когда данные внесены, появится форма записи на прием в ГИБДД. Можете сами выбрать максимально удобную дату и время, которое вам подходит.

Кстати, через услуги также можно проверить поставлена ли машина на учет, если этой процедурой занимался кто-то другой. Например, доверенное лицо или дилер.

Если процедура прошла успешно и запись подтверждена, нужно заплатить госпошлину. Её оплата через Госуслуги на 30% дешевле, чем по стандартной схеме, но не бесплатная. Для примера, за выдачу СТС можно будет заплатить только 350 р., а не 500 р.

Читайте также:  Как продать унаследованную недвижимость: документы, налоги, нюансы

Прежде чем пойти в ГИБДД, распечатайте квитанцию об оплате и захватите документы. Вам не нужно будет стоять в общей очереди. Прием проводится в отдельном окошке. Достаточно прийти в назначенный день в назначенное время. Если не успеваете, стоит отменить запись (снова через Госуслуги). Эта процедура не предусматривает никаких штрафов.

Как оформить регистрацию в ГИБДД?

ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам. Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.

Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.

Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Как оформить конструктор ?! Привоз авто без пошлины

Что такое конструктор — покупается автомобиль в Японии, разбирается на берегу, то есть двигатель отдельно, кузов отдельно, ходовая часть отдельно. Затем все это провозится в Россию в разобранном состоянии (как запчасти), таможится по весу, пошлина на такой ввоз меньше в несколько раз, если вы бы ввезли целый автомобиль. И потом собирается в России. У вас будет полностью готовый к передвижению авто. Но вот ПТС не будет, на конструктора дают только ГТД(грузовая таможенная декларация), на три части машины, грубо говоря просто документы, что вы привезли запчасти, а на запчастях передвигаться нельзя.

Очень часто с вопросом приобретения конструктора обращаются люди у которых авто не подлежит востановлению, кузов полностью повреждён или уничтожен, после ДТП, пожаров,коррозии, кражи авто.

Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы). Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. У этих автомобилей номерной агрегат только рама, кузов не вписывается в ПТС, и можете вполне легально поставить новый кузов с салоном, двс и акпп, всю ходовку на свой авто, тем самым дав ему вторую жизнь.

Если же у вас легковой автомобиль с номерными агрегатами на кузове, то его оформить не возможно, вообще ни как не возможно. Их покупают люди которые знают, что с ними делать и как на них передвигаться. И прежде чем заказывать их подумайте,что будете с ним делать.

Кто то делает учёты иностранных государств Армения,Абхазия, Беларусь, какие то временные разрешения на езду, просто ставят свои номера и катаются, потому что старые авто почти не останавливают,тем более ни когда не сверяют номер кузова на машине и в документах,что то мутят, но легальных путей оформления не существует.

Мы только привозим человеку авто,дальше все на его ответственности,как и что с ним делать.
Не задавайте глупых вопросов по их оформлению, если вы не знаете что делать с конструктором, то лучше не покупайте его.
Машина-конструктор всегда остается набором деталей, поэтому езда на ней запрещена по дорогам.

Мы вас не призываем заниматься не законными действиями, только хотим помочь обновить ваше авто,чтобы оно радовало вас еще много лет.

Ещё как вариант привезти донора распилом, авто пилим на две части и вы потом берёте с него все нужные вам запчасти и что то даже сможете реализовать, вернуть часть суммы.

Подписывайтесь на Канал, поддержите нас Лайком.

Будем рассказывать про рынок Японских авто, обозревать автомобили и цены на них. Писать полезные советы для автовладельцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *